Льется путь по хребтам одичавших гор, по сухим ковылям да по перьям седым
Анна Каренина (2012)

До выхода фильма в российский прокат осталось всего несколько часов, а на Кинопоиске уже 18 рецензий (15 из которых - положительные)! На мой взгляд - показатель ожидаемости.
Прежде всего хочу сказать, что картина не является в полной мере экранизацией книги русского классика, она снята по мотивам романа. Режиссер - Джо Райт (Искупление, Гордость и предубеждение...), сценарист - Том Стоппард (Конец парада, Влюбленный Шекспир, Розенкранц и Гильденстерн мертвы...), композитор - Дарио Марианелли (Рыба моей мечты, Джейн Эйр, «V» значит Вендетта,Братья Гримм, Искупление, Гордость и предубеждение...). Уже после этих имен можно приблизительно понять дух и основные "фишки" фильма.
В ролях: К. Найтли, Дж.Лоу, К. Макдоналд, М. Макфейден, Э. Уотсон, M.Докери и тд
И это именно то, кто мне знаком и импонирует и по другим, более ранним работам. Ребята молодцы, видно, что к работе отнеслись серьезно, за персонажей взялись с умом. Единственное, от Найтли лично я ожидала немного меньше слез и больше истерик (не люблю Каренину=)), в опасном методе ее работа мне понравилась гораздо больше.
Направляя свои стопы в кинотеатр, я ожидала от фильма совершенно иного. Я ждала качественной британской драмы-экранизации. И то, что я получила по факту, совершенно разнится с моими прогнозами, но от этого становится не менее хорошим и интересным.
Картина соединяет в себе черты театра и кино. Большую часть фильма актеры проходят через декорации, сидят на подмостках, застывают в театральных позах. И по началу это очень режет глаз, заставляет удивляться и быть в постоянном напряжении. Но потом тебе начинают показывать разницу между жизнью-постановочной игрой, полной мишуры и неестественности, и жизнью реальной, с настоящими чувствами и красотой природы.
Жизнь Имперской России представлена лубочно, крайне фарсово. (Я до последнего ждала медведя с балалайкой, честно) Особенно показателен в этом плане Стива Облонский - с самой первой минуты фильма он максимально характерен. Шикарна сцена на службе, когда люди представлены как цех машин, бездумно выполняющих одну и ту же работу.
Еще одна великолепная сцена - бал у Кити. Художественный ход отсутствия толпы во время танца очевидно заимствован из Гордости и Предубеждения, но от этого не менее красив.
Левин как протогонист автора не прочувствован, он вообще, на мой взгляд, получился довольно блеклым и пустым. Через него Джо Райт упорно пытается показать жизнь истинную, правильную, естественную, но получается как-то не очевидно. Хотя нельзя не отметить сцену разъяснения отношений между Левиным и Кити и складывание из кубиков слов. Это было крайне трогательно и очень душевно, что есть, то есть.
А, я еще не отметила постельные сцены, которыми Каренина только и живет! Это же просто шедевр, скажу я вам. Мы видим фактически три постельные сцены и один жаркий поцелуй, но сделано это настолько эстетично, воздушно и красиво, что о пошлом даже как-то не помышляется. Просто смотришь и молча наслаждаешься.
За музыку отдельные аплодисменты. Вихри звуков подхватывают тебя, зачаровывают, они великолепно вписываются в картину, оставляя ощущение абсолютной заполненности. И абсолютно прекрасны акапелльные вставки с во-поле-березкой, они очень уместно вплетаются в фон произведения.
Ну и конечно финал, демонстрирующий как один мир прорывается через второй и в итоге заполняющий собой все пространство. И на душе какая-то легкость и гармония. И так светло-светло.
Этому фильму я абсолютно смело ставлю 9/10

До выхода фильма в российский прокат осталось всего несколько часов, а на Кинопоиске уже 18 рецензий (15 из которых - положительные)! На мой взгляд - показатель ожидаемости.
Прежде всего хочу сказать, что картина не является в полной мере экранизацией книги русского классика, она снята по мотивам романа. Режиссер - Джо Райт (Искупление, Гордость и предубеждение...), сценарист - Том Стоппард (Конец парада, Влюбленный Шекспир, Розенкранц и Гильденстерн мертвы...), композитор - Дарио Марианелли (Рыба моей мечты, Джейн Эйр, «V» значит Вендетта,Братья Гримм, Искупление, Гордость и предубеждение...). Уже после этих имен можно приблизительно понять дух и основные "фишки" фильма.
В ролях: К. Найтли, Дж.Лоу, К. Макдоналд, М. Макфейден, Э. Уотсон, M.Докери и тд
И это именно то, кто мне знаком и импонирует и по другим, более ранним работам. Ребята молодцы, видно, что к работе отнеслись серьезно, за персонажей взялись с умом. Единственное, от Найтли лично я ожидала немного меньше слез и больше истерик (не люблю Каренину=)), в опасном методе ее работа мне понравилась гораздо больше.
Направляя свои стопы в кинотеатр, я ожидала от фильма совершенно иного. Я ждала качественной британской драмы-экранизации. И то, что я получила по факту, совершенно разнится с моими прогнозами, но от этого становится не менее хорошим и интересным.
Картина соединяет в себе черты театра и кино. Большую часть фильма актеры проходят через декорации, сидят на подмостках, застывают в театральных позах. И по началу это очень режет глаз, заставляет удивляться и быть в постоянном напряжении. Но потом тебе начинают показывать разницу между жизнью-постановочной игрой, полной мишуры и неестественности, и жизнью реальной, с настоящими чувствами и красотой природы.
Жизнь Имперской России представлена лубочно, крайне фарсово. (Я до последнего ждала медведя с балалайкой, честно) Особенно показателен в этом плане Стива Облонский - с самой первой минуты фильма он максимально характерен. Шикарна сцена на службе, когда люди представлены как цех машин, бездумно выполняющих одну и ту же работу.
Еще одна великолепная сцена - бал у Кити. Художественный ход отсутствия толпы во время танца очевидно заимствован из Гордости и Предубеждения, но от этого не менее красив.
Левин как протогонист автора не прочувствован, он вообще, на мой взгляд, получился довольно блеклым и пустым. Через него Джо Райт упорно пытается показать жизнь истинную, правильную, естественную, но получается как-то не очевидно. Хотя нельзя не отметить сцену разъяснения отношений между Левиным и Кити и складывание из кубиков слов. Это было крайне трогательно и очень душевно, что есть, то есть.
А, я еще не отметила постельные сцены, которыми Каренина только и живет! Это же просто шедевр, скажу я вам. Мы видим фактически три постельные сцены и один жаркий поцелуй, но сделано это настолько эстетично, воздушно и красиво, что о пошлом даже как-то не помышляется. Просто смотришь и молча наслаждаешься.
За музыку отдельные аплодисменты. Вихри звуков подхватывают тебя, зачаровывают, они великолепно вписываются в картину, оставляя ощущение абсолютной заполненности. И абсолютно прекрасны акапелльные вставки с во-поле-березкой, они очень уместно вплетаются в фон произведения.
Ну и конечно финал, демонстрирующий как один мир прорывается через второй и в итоге заполняющий собой все пространство. И на душе какая-то легкость и гармония. И так светло-светло.
Этому фильму я абсолютно смело ставлю 9/10