воскресенье, 17 декабря 2017
Мистраль - холодный северо-западный ветер средиземноморского побережья, дующий не больше 3-4 дней в месяц и устанавливающий сухую ясную погоду.
Весенний мистраль несет с собой не только солнечную погоду, но открытие сезона свадеб. Уж не Лукреции ли знать?! Она как местный свадебный фотограф несколько лет назад сама описывала свойства ветров прямо под колонкой с прогнозом погоды в еженедельной газете. А влюбленные парочки конечно же всегда хотят, чтобы их
самое главное в жизни торжество прошло идеально. Да и кому захочется в атласном фраке или накрахмаленном платье стоять под проливным дождем и думать не о счастье до гроба, а о том, как поскорее бы смотаться в банкетный зал?
У Лукреции вьющиеся тяжелыми кольцами золотистые волосы и волнительные пухлые губы, всякий мужчина (не только в их романтическом городке, но даже в самом Риме, до которого тут рукой подать) хотел бы назвать ее своей, но у Лукреции свадьбы вызывают исключительно профессиональный коммерческий интерес. Ей нравится смотреть через маленькое окошко фотоаппарата на счастливые лица разнаряженных людей, выхватывать череду фрагментов украшений, детали интерьера, случайные касания, взгляды, позы. Она воспринимает свадебные церемонии как подсознательные театральные представления, где все должно разыгрываться по заданному сценарию, но с идеально продуманной честностью. На свадьбах не бывает лишних людей - у каждого есть своя роль, свое место. Даже у нее.
читать дальшеПриход Мистраля жители городка ждут с упоением: можно будет перестирать все белье, надышаться горьким йодистым запахом моря, сидя с чашечкой утреннего кофе на набережной, флористы распродадут на букеты и бутоньерки все выращенные в теплицах цветы, а трактиры никогда не будут пустовать и безмолвствовать. Их городок стоит прямо на гребне красивого, отполированного ветрами утеса, а в старой церкви фрески и орган 18 века - так что всегда найдутся желающие отпраздновать в этих краях свадьбу.
По старой итальянской традиции, на свадьбе должна присутствовать черная кошка - по поверьям, это несет счастье молодым. Но приезжающие пары редко думают об этом в суматохе свадебной подготовки, оставляя появление усатого представителя фортуны на откуп случаю. Который с радостью и предоставляет Лукреция. Во время оговора условий свадебной фотосессии она аккуратно намекает, что, мол, кота щедро готова предложить своего - в лентах, с бубенчиками, на атласной шлеечке, будете водить его среди деревьев цветущего миндаля, а он будет мурчать у ваших ног и привлекать к вашим будущим семейным отношениям бесконечную удачу. Женихи, как правило, свадебную кутерьму недолюбливают, поэтому стремятся поскорее уладить все формальности и сделать все, как хочет невеста, невестам же отчаянно не хватает максимальной, гротескной, сказочной милоты происходящего, поэтому на кота соглашаются с восторгом. "Единственное, - замечает Лукреция, - Маркус кот породистый и очень любимый, несмотря на то, что я постоянно буду рядом, готова отдать вам его исключительно под вашу ответственность. Если пропадет, придется с вас брать штраф, хотя, конечно, никакие деньги не смогут окупить утрату моего любимца!" И видя некоторое замешательство на лицах клиентов, всегда быстро добавляет: "Но коты - они как дети. Если с ними хочется поиграть, хватаешь веревочку, если за ними нужно прибраться или проследить, - отдаешь их родителям!" Все смеются. Все соглашаются.
И вот приходит заветный день. Городок наполняется процессиями улыбающихся людей, подружки невесты в одинаковых платьях, шушукаются и стреляют глазками в друзей жениха, родители молодых не могут сдержать слез, свидетели нервно репетируют декламацию торжественной речи. Улицы наполняются хаосом и красотой.
Вместе с солнечной погодой мистраль приносит с собой отголоски зимней свежести, как бы предупреждая: ультрамариновое небо и яркие цветы - еще не признак того, что на дворе лето, и если вчера было тепло, еще не значит, что так будет всегда. Но молоды пары слишком волнуются и радуются, чтобы слушать шуршание ветра в покрытых нежно-лиловыми цветами черных голых ветвях. Лукреция крутится вокруг каждого участника церемонии волчком. Ее твердая уверенность, что гостей на свадьбах не бывает - все или главные действующие лица, или второстепенные персонажи, позволила ей стать лучшей в своем ремесле и выпускать воистину замечательные альбомы, в которых со счастливыми лицами и в веселой динамике можно найти каждого участника торжества. Шафер накидывает свой пиджак на плечи смущающейся подружке невесты. Щелк. Дети запускают руки по локоть в коробку с цветочными лепестками. Щелк. Родители жениха танцуют, и ветер игриво подхватывает оборки трех нижних разноцветных юбок матушки. Щелк. Черный кот охотится на первую бабочку, и на фоне белоснежного платья невесты его шубка отливает обсидианом. Щелк. У жениха в волосах - случайно запутавшийся цветочек, но даже с этим цветочком он выглядит собранным и серьезным, хотя в глазах мерцают искорки ничем не прикрытого счастья. Щелк. Лукреция фотографирует и людей, и торт, и капельки влаги на белых бутоньерках, и отражения в разноцветных церковных витражах - и улыбается, будто это ее собственный самый особенный день.
Но вот праздник заканчивается, вечерние сумерки погасили почти все свечи, торт доеден, гости начинают разбредаться. Фотографа можно отпускать заканчивать работу над фотоснимками дома. "Вы все такие чудесные! - улыбается Лукреция. - Но да, мне пора. Прошу вас вернуть моего кота, и я удалюсь". Наступает неловкая пауза. "Да, конечно", - мнутся молодые, несколько людей отправляются за котом, ищут, тихонько зовут, но конечно же не находят - черного кота в густой весенней темноте. "Вы что, его потеряли?!" - горестно опускает уголки губ Лукреция и всплескивает руками так красноречиво, как умеют лишь итальянцы. "Мы же обсуждали с вами этот момент!" "Ох, нам так жаль, так жаль, простите" Лукреция лишь качает головой и цокает языком. Минут через десять один из друзей жениха находит в траве лишь шелковистую шлеечку с лентами и бубенцами. Лукреция тяжело вздыхает. Жених выплачивает штраф за потерю несущего удачу кота. Невеста в качестве извинений приносит лоточек с оставшейся после банкета едой. Лукреция говорит, что ничего страшного, конечно, что поделаешь, деньги и еду, забирает и обещает сделать альбом за неделю.
По дороге домой она привычно забредает к старушке Нэнни - та уже приготовила ей бутылку парного молока с вечерней дойки. Лукреция расплачивается и дарит Нэнни небольшой букет со свадьбы, что стояли в прозрачных вазочках на каждом столе. Молодым уже все равно без надобности - Нэнни же редко дарят цветы. А это делает ее счастливой.
На пороге дома Лукрецию поджидает Маркус, неспешно вылизывая лапки шершавым розовым языком. Где бы он ни оказался, Маркус всегда найдет дорогу домой.
"Хороший мальчик!" - чешет его за ухом Лукреция, и ветер задорно развевает копну ее волос.
Про махинацию свадебного фотографа, конечно же, знает весь городок. Но местные жители испокон веков скептично относятся к приезжим, поэтому даже не пытаются предупредить молодых о том, что кот в конце свадьбы загадочно пропадет. Всегда ведь пропадает.
Все же знают, что мистраль - озорной, коварный ветер, и за приносимую его мягким шагом удачу всегда нужно платить - и звонким смехом, и звонкой монетой.
@темы:
Сказанья четырех ветров