Льется путь по хребтам одичавших гор, по сухим ковылям да по перьям седым
2007
Джекилл
Британское шестисерийное movie по сценарию Моффата.
Сериал рассказывает нам о современной интерпретации произведения Стивенсона. Есть добрый и милый доктор Джекман, но приходит означенный час, и его место занимает кто-то другой, более уверенный и необузданный, боящийся, разве что публичности и осуждения своего "папочки". О пристрастиях и личной жизни друг друга оба alter ego не знают, - приходится общаться через диктофон. Но это не был бы Моффат, если бы за доктором Джекманом не следил бы навязчиво таинственный черный фургон.
В Джекилла/Хайда перевоплощается блистательный Джеймс Несбитт, который умудрился играть в куче британских фильмах и сериалах главную роль (и кстати в "Хоббите" он будет тоже). Понятное дело, что грим решает многое: вот волосы зализали назад, вот линзы поставили - и человек уже совсем другой. Но нет. Хайда надо суметь сыграть, иначе тебе никто не поверит. И Несбитту это пришлось по силам. Мне кажется, на съемках он получал неимоверное удовольствие от этой задачи - показать человека с раздвоением личности, проявляющемся даже на физиологическом уровне. Иначе это не выглядело бы так феерично.
Для Моффата данная работа в некотором роде была разминочной площадкой для Шерлока: ведь суть одна и та же. Современные герои, живущие в современной Англии, действуют по сценарию книги известного писателя. Но чем хорош Джекилл, так это тем, что он спорит с произведением, пытается доказать, что все несколько иначе. И нельзя беспрекословно верить классиками - у них всегда куча уловок в рукаве.
Да, кстати о Стивенсоне. Знаете, кто его играл? =)
Откровенно говоря, мне очень жаль, что "Джекилл" остался абсолютно безызвестным, в отличии от "Шерлока". Так как работа не менее качественная, и более чем психологическая. Да, в Шерлоке тоже хорошо даны межличностные отношения, да и персонажи колоритные. Но в Джекилле прописаны именно внутренние терзания, трансформация личности. Когда один должен умереть, а другой навеки остаться. И здесь не будет возможности счастливого конца и мирной совместной жизни.
И я очень рада, что Моффат не стал делать 2 сезон. Потому что, в этих приложенных к губам пальчиках братьев вся и фишка. Все понятно в намеках. Зачем говорить об этом вслух? Кто захочет - додумает сам.

Джекилл
Британское шестисерийное movie по сценарию Моффата.
Сериал рассказывает нам о современной интерпретации произведения Стивенсона. Есть добрый и милый доктор Джекман, но приходит означенный час, и его место занимает кто-то другой, более уверенный и необузданный, боящийся, разве что публичности и осуждения своего "папочки". О пристрастиях и личной жизни друг друга оба alter ego не знают, - приходится общаться через диктофон. Но это не был бы Моффат, если бы за доктором Джекманом не следил бы навязчиво таинственный черный фургон.
В Джекилла/Хайда перевоплощается блистательный Джеймс Несбитт, который умудрился играть в куче британских фильмах и сериалах главную роль (и кстати в "Хоббите" он будет тоже). Понятное дело, что грим решает многое: вот волосы зализали назад, вот линзы поставили - и человек уже совсем другой. Но нет. Хайда надо суметь сыграть, иначе тебе никто не поверит. И Несбитту это пришлось по силам. Мне кажется, на съемках он получал неимоверное удовольствие от этой задачи - показать человека с раздвоением личности, проявляющемся даже на физиологическом уровне. Иначе это не выглядело бы так феерично.
Для Моффата данная работа в некотором роде была разминочной площадкой для Шерлока: ведь суть одна и та же. Современные герои, живущие в современной Англии, действуют по сценарию книги известного писателя. Но чем хорош Джекилл, так это тем, что он спорит с произведением, пытается доказать, что все несколько иначе. И нельзя беспрекословно верить классиками - у них всегда куча уловок в рукаве.
Да, кстати о Стивенсоне. Знаете, кто его играл? =)
Откровенно говоря, мне очень жаль, что "Джекилл" остался абсолютно безызвестным, в отличии от "Шерлока". Так как работа не менее качественная, и более чем психологическая. Да, в Шерлоке тоже хорошо даны межличностные отношения, да и персонажи колоритные. Но в Джекилле прописаны именно внутренние терзания, трансформация личности. Когда один должен умереть, а другой навеки остаться. И здесь не будет возможности счастливого конца и мирной совместной жизни.
И я очень рада, что Моффат не стал делать 2 сезон. Потому что, в этих приложенных к губам пальчиках братьев вся и фишка. Все понятно в намеках. Зачем говорить об этом вслух? Кто захочет - додумает сам.

за основу взята именно что идея.