Дорога из отчего дома занимает целый день. Вот я еще отмахиваюсь от назойливых тополиных клоков и черпаю полные ботинки дождевой воды, а вот уже сижу в аэропорту Хельсинки, изнывая от холода, жары, жажды и голода одновременно в ожидании самолета, что увезет меня в страну обетованную.
Все началось с того, что я в очередной раз психанула. Кажется, все в моей жизни происходит после осознания, что мне не нравится то, как я себя чувствую. И вместо того, чтобы скорректировать сложившуюся ситуацию или научиться преодолевать проблемы, я, пользуясь руководством "Отношения умного и горы", все бросаю и ухожу в такой обход, что аж самой не верится. Каждый раз - не верится.
Нет, не так. Всё началось с грозы. Гроза была такой сильной, что ломались электростолбы, и не все пережили последнюю пятницу июня. Из-за стихии многие рейсы отменились, а некоторые сдвинулись по времени. Как и мой. Билеты я заказывала за две недели до поездки, поэтому рейсы остались только стыковочные (и те, которые моя внутренняя жаба никак не позволила мне приобрести), поэтому пришлось лететь через Финляндию. На стыковку было около 4 часов, но вылет всё задерживался и задерживался, и я начала серьезно беспокоиться. Но всё обошлось, пересесть успели.
Помню, когда прилетела в Любляну зимой, меня поразила свежесть и чистота воздуха сразу на выходе из аэропорта. Сейчас же меня поразило тепло. Душный горный воздух наполнил легкие - и больше не вздохнуть, ни выдохнуть. И все небо - глубоко-голубое, лучистое. И всю дорогу, что едешь до города, улыбаешься, потому что слишком много солнца, и это рефлекс с первой минуты рождения - улыбаться и плакать при виде яркого света.
Моя комната оказалась вторым этажом бара, в котором по вечерам до чернильной темноты заседают шумные компании. Зато с мягчайшей кроватью и кухней. Оставив сумки и расплатившись за жилье с домоуправительницей, первым делом побежала за едой. Время было без чего-то восемь (девять по Москве, с учетом, что выехала из дома я в 9 утра, а в самолете кормили только чаем с молоком). С магазинами в Европе проблема. В Берлине продуктовый мы нашли только в последний день пребывания, здесь, благо, опыт знакомства с городом был, и ноги по старой памяти привели меня (мимо трех уже закрывшихся магазинов) в Спар - недешевый, зато работающий до девяти вечера (сегодня - в воскресенье - стоит отметить, он работал до трех дня, прочие - и не открывались). Как тебе работать, когда все твои соседи отдыхают, гуляют, наслаждаясь выходными? Что, сфера услуг? Нет, не слышали.
В итоге, принеся еды и замаскировав ею пустоту холодильника, я поняла, что есть-то уже не хочу. Заварила травяного чая, схрумкала пару овсяных печенек и открыла нараспашку все окна - пусть в доме помимо меня живут ветра. Невозможно познакомиться с городом, не познакомившись с его ветрами.
Спала, конечно же, во всех этих облачных одеялах и подушках без задних ног. Да и без передних, впрочем, тоже.