Работа накрывает с головой, затягивается на шее, словно колючий шерстяной шарф - фырчишь, плюешься, всё равно лезет в рот.
Сидим с коллегой в столовой, поедаем салатики, говорим о бренности жизни - жалко, говорим, тратить время, годы, на то, что не очень-то и интересно. Когда человек узнает, что ему жить осталось считаные дни, только тогда начинает жить в свое удовольствие, делая то, что он по-настоящему хочет, не откладывая события на завтра, до понедельника, до пенсии. Глупо, - говорим. А потом встаем и идем на свои рабочие места сжигать ни в чем не повинные полудохлые нервные клетки на проекты, которые никому особо-то и не нужны.
Помню, как 8 лет назад (целая бесконечность) сидела в это самое время в коломенском под цветущими белым яблонями, земля дышала жаром, у меня в сумке - бутерброды с расплавленным сыром, на коленях - конспекты ответов к экзаменам. И кажется, нет ничего важнее и страшнее этих глупых теоретических экзаменов! Кажется, не сдашь их, и всё: Конец Света, Рагнарёк, никакого будущего. Сдавала. И не сдавала. А Конец Света так и не пришел, даже по расписанию.
Сейчас цветущие деревья осыпают меня только мимолетно, вскользь, когда, пригнувшись, бегу под их хлесткими ароматными ветвями по утрам на работу. Но густой запах черемухи только кружит голову, не опьяняет, словно аромат чужого праздника.
Усталость вся эта от того, что совсем не было весны, - говорю себе, - всё какие-то обрывочки, всполохи грядущего лета. Вот настоящее лето начнется, разгорится, и уж тогда, тогда-то уж, ух!..
.