Охота
2012



Скандинавский арт-хаус способен порвать даже суровую мужскую бородатую душу. Настолько он ломает тебя, делает тебе действительно больно и мерзко, заставляет тебя думать, задумываться над каждым своим словом и жестом.

В главной роли "Охоты" Мадс Миккельсен.
В основе сюжета - жизнь воспитателя детского сада одного крошечного скандинавского городка. Он добропорядочен, уравновешен и надежен, ему за сорок, в разводе, бывшая почти не дает видеться с сыном. Остается три радости жизни - работа, охота и кореши-друзья.
Но что с тобой будет, если маленькая дочь твоего лучшего друга соврет? первый и, возможно, единственный раз в жизни?

Это арт-хаусное кино раскрывает перед нами множество тем: о важности каждого сказанного слова, о вере и рассудительности, о том, как легко можно разрушить чужую жизнь, и о том, как сложно порой бывает признать свои ошибки и сделать первый шаг, о человеческом мужестве и о человеческой глупости и жестокости.

на протяжении фильма мы видим внутреннюю трансформацию главного героя. Как из мягкого и веселого общего любимца он становится забитым и отчаявшимся изгоем. Ближе к событиям Рождества я почти выла от бессилия и обиды и говорила, что если бы я оказалась в такой ситуации, я бы всех поубивала бы нафиг, а потом не задумываясь уехала бы из города куда глаза глядят. Но главный герой - настоящий мужчина с силой воли и самоуважением. Он принимает все тяготы жизни открытой грудью и борется до последнего вздоха, продолжая верить, что рано или поздно всё вернется на круги своя.
И тем больнее видеть такой финал.
Охота объявлена и охотник умеет ждать. Он будет направлять бегство жертвы, замедлять шаг, петлять. Но что бы ни случилось, выйдя на след, он уже не уберет пальца с курка и не прекратит преследование. До тех самых пор, пока не настигнет конвульсивно бьющуюся жертву и не перережет ей горло.

Солнечные лучи, не дающие увидеть лицо, однозначно говорят, то этим человеком может быть кто угодно, любой из тех, что совсем недавно обнимал и пожимал руку, равно как и год назад. Это не важно. Важно лишь то, что человек не имеет права на ошибку. Лишь единожды потеряв расположение окружающих, ты теряешь его навсегда. Порождая вокруг только тени и иллюзии дружбы и хороших отношений.

Я бы назвала этот фильм "Ганнибал: начало". И дело вовсе не в олене. Пережив всё унижение и горечь, сполна отсыпанные в Охоте, Мадс ушел в Ганнибала, чтобы кушать людей. Потому как они зело зловредны. По крайней мере очень на это похоже =)

А если серьезно, фильм мне очень понравился. Сильный, яркий, болезненный, злободневный, обостряющий все острые углы человеческих взаимоотношений.
Миккельсен совершенно прекрасен, титанически хорош, как актер. все эти его перепады от искреннего веселья до беспробудного отчаянья, выраженные исключительно мимикой, заставляют восхищаться.