Так как сегодня отменили курсы, а дома не установили шкаф (а значит диван вертикален и спать мне негде), я спустила все обеденные деньги ближайших 3 дней и пошла на Ричарда II.
Билетов в Горизонте было много, мой любимый кассир предложил мне прямо центр ряда, а потом еще и выяснилось, что всё это - прямая трансляция, а не запись.
Относительно самой драмы - не знаю, как и что сказать. Слишком много чувств.
Я отлично знала сюжет, смотрела пустую корону с Бэном Уишоу, видела фрагменты и гифки, но даже не догадывалась, что будет так красиво, так сильно, так больно. Все три часа я сидела, прижав руки ко рту, и если бы не случайное знакомство, проревела бы весь спектакль. А так - не весь)))
Пытаться описать эту постановку, словно нести воду в решете. Слишком много деталей, мимики, образов, эмоций, чтобы можно было их просто взять и вербализировать.
Теннант, в этих полупрозрачных рубахах, с наращенными волосами, подкрашенными глазами, босой, был так взросл, и так юн одновременно. И если у Уишоу Ричард под конец совсем сошел с ума, то у Тенаннта он слишком резко _всё понял_ и осознал, повзрослел и, как лакмусовая бумажка, проявил в себе Короля.
Когда после его "God save the King" все молчали, я шептала Amen, когда он целовал мужчин, я переставала дышать, когда он не верил в предательство всех и вся, я не верила вместе с ним. Потому что невозможно не любить _такого_ короля: задиристого, циничного, вольготного, довольно робкого, очень чувственного, бесконечно прекрасного и страстного - в каждом движении, в каждой фразе.

Если в следующем году нам привезут "Ричарда II", я не пожалею ни денег, ни времени, и пойду еще раз. Потому что эта картина вырвала мне сердце.
И мне хотелось бы пережить это чувство еще хотя бы раз...



+