Валландер прикрывает глаза и считает до трех, сжимая левой ладонью основание магазина. На прицеле - маньяк, безжалостно убивший трех мужчин, в том числе и собственного отца, снявший тупым ножом скальпы с окровавленных голов. На прицеле - молодой парень с безумным огнем в глазах, мстивший за поругание сестры, расправляясь с действительно дрянными людьми.
Так что же перед ним - расчетливый убийца-психопат или ангел отмщения?.. Добро - скользкая штука, обоюдоострая. Но одно Валландер знает точно, - добро не может руководствоваться насилием, первобытной агрессией, потоками крови. Тогда почему он сам сейчас едва удерживает палец на курке взведенного пистолета? Имеет ли он право опускаться на один уровень с людьми, против которых так отчаянно борется, и прикрываться законами и моралью? Вот она, иллюзия выбора, ненавистная Курту с самого детства! Остановить цепочку преступлений, пролив кровь живого человека, или, не запятнавшись, бросить все на самотек?

«Мы живем здесь и сейчас. И это наша жизнь. Она хрупкая, драгоценная, удивительная. Она все, что у нас есть» - маленькими молоточками стучат в ушах слова той самой единственной и непоколебимой позиции. Валландер делает глубокий выдох.
... и, стараясь не целиться в сердце, стреляет.